«Newslettrs». Почтовая рассылка, которую готовит нейросеть
Многие редакции делают новостные рассылки. Занимается этим обычно или редактор, или дежурный журналист: мониторит сайты, выбирает материалы, пишет подводки, оформляет подборку и нажимает кнопочку «отправить». А что вы скажете на то, что всё это можно автоматизировать с небольшой помощью алгоритмов и нейросети?
- Сергей Якупов
- собственные средства
Такую фантастику сотворил Сергей Якупов, основатель независимого издания «Звезда», сейчас — медиаконсультант и основатель двух стартапов на стыке медиа и IT. Платформу полностью автоматизированных рассылок «Newslettrs.media» он создал в процессе самостоятельного обучения Python, которому он учился с помощью ChatGPT.
И теперь умная машинка сама собирает не только новости, делая короткое саммари каждой, но и блоги с подкастами, упаковывает это всё в письмо, а потом отправляет его всем подписчикам.
Как появилась идея
Два года назад Сергей Якупов с партнером разработали робота, который пишет новости на основе больших данных. В марте 2023-го возникла необходимость автоматизировать часть процессов в MVP — первой рабочей версии. Для этого нужно было знать язык программирования Python. И знать достаточно глубоко. Ведь движок робота написан с его помощью.
Искать и смотреть специальные курсы Сергей не стал и решил воспользовался потенциалом нейросети. Сделал первый запрос в chatGPT: «написать некий скрипт на Python». Так, спустя 1200 запросов и полтора месяца, родился новый продукт — полностью автоматизированный агрегатор рассылки новостей на электронную почту Newslettrs.media.
Выглядит письмо вот так.
Это колоссальная экономия времени как для разработчика, так и для пользователя, как потребителя информации. Зачем тратить силы на поиск нужных новостей, когда за тебя это может сделать нейросеть: сама по определённым параметрам отбирает новости, подкасты, авторские статьи, сама по протоколу цепляется к источнику, кидает новость в базу, там определяет, к какой рассылке она подойдёт, и затем оформляет в нужную подборку.
По словам Сергея, Python он осваивал по принципу «Learning by doing», то есть методом тыка. И не боялся использовать для этого известный chatGPT. Первую неделю упражнялся с ботом для музыкального квиза, который они проводят с друзьями. Попросил нейросеть создать бота, который будет сам подбирать песни по определенным критериям. Получилось, но не сразу. Как выяснилось, chatGPT плохо справляется с подобными задачами.
— Но это помогло научиться с ним работать, — говорит Сергей. — Ты видишь ошибку, пытаешься её исправить и формулируешь правильные запросы для ИИ, понимая и учитывая то, что chatGPT очень прямолинеен.
Промт
(от англ. prompt — подсказка) — команды для нейросети, состоящие из чётко сформулированной задачи, которую она должна будет выполнить, и дополнительной информации к этой задаче.
После успешного первого промта Сергей решил сделать рассылку новостей на личную почту. Чтобы не тратить время на поиск нужного контента. Когда понял потенциал такого продукта, захотел поделиться идеей со всеми.
Как работает агрегатор
Это обычный сайт в чёрно-белых тонах. Написан на универсальном, английском языке. Чтобы применять продукт могли во всем мире. Пользователь легко ориентируется во вкладках и находит нужную рассылку с кнопкой «подписаться». Есть 6 видов рассылок:
- Climate News (новости климата),
- Good News (хорошие новости),
- AI in News (все новости),
- Media & Coffee-Media by Night (новости медиа).
И недавно появились Crypto News (новости крипты) и Startup News (новости стартапов). После активации нужной подписки каждое утро или вечер на указанный электронный ящик приходит письмо. Его содержание разделено на три блока: новости, подкасты и авторские ресурсы.
Благодаря авторскому движку, многофункциональному языку программирования и внедрению искусственного интеллекта проект работает без перебоев. Система сама находит ошибки, выделяет их и присылает разработчику уведомление. Лишь однажды погрешность в функциях агрегатора обнаружил человек — девушка не смогла корректно отписаться от рассылки. Но для таких случаев можно ответить на письмо и решить проблему.
— Рассылки формируются на основе 230 источников. Их я искал вручную. Надо было убедиться в компетентности и возможностях. Не каждый сайт с информацией в интернете оснащен определенным протоколом, позволяющим забирать контент автоматически, — поясняет Сергей. — Как только в источнике появляется новость, она сразу же попадает в базу, обрабатывается, оформляется и включается в рассылку. В конечном варианте читатель видит заголовок новости, краткое содержание и активную ссылку.
Как это можно монетизировать
На сегодняшний день продукт бесплатный. Сергей намеренно отказался от платной подписки, предполагая снижение активности пользователей. На данный момент их чуть более 100 человек. Но спрос на агрегатор растёт. С помощью «сарафанного радио», LinkedIn, Twitter о проекте Сергея узнают всё больше людей.
— Для меня это пока терапевтический труд. Делаю для себя. И чтобы нравилось другим. Сайт существует за счет донатов и моих сторонних источников дохода. В месяц трачу порядка 50 евро на поддержку серверов и доступ к структуре нейросети. Но думаю в дальнейшем усовершенствовать систему, чтобы монетизировать. Несколько недель назад разработал сервис кастомизируемых рассылок для бизнеса. И благодаря корпоративным клиентам можно будет получать пассивный доход.
Сейчас люди пока не готовы платить за контент, если это не музыка и не кино. Но для представителей бизнеса важно показать свою осведомлённость и обнаружить дополнительную ценность. Как раз такие, индивидуальные, адресные рассылки им придут на помощь.
Неверное использование нейросетей приводит общество к нервозности. Люди опасаются, что в будущем ИИ заменит их профессию, их пространство, их самих. Это не так. Любой искусственный интеллект — это инструмент для человека. Важно его использовать с пользой для себя и окружающих. Это как топор: можно им построить дом, а можно применить его по методу Родиона Раскольникова.