Как медиа работать в Телеграме

Телеграм давно перестал быть мессенджером и стал вполне себе самостоятельной медиаплатформой с большими возможностями. И игнорировать этот факт, как минимум, недальновидно. При этом с каждым днём аудитория Телеграма продолжает расти. За год доля россиян, ежедневно использующих эту платформу, выросла более чем на 20% и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет. Это следует из отчета Mediascope.
Аудитория Телеграма (на январь 2024 года)
Полный отчёт (январь, 2024) по аудитории Телеграма от Mediascope
И это говорит лишь об одном — эту площадку нужно осваивать и покорять.

В интервью с авторами Телеграм-канала «как читать медиа» медиаэксперты поделились своим мнением на этот счёт.
Телеграм — платформа, на которой пользователи читают новости, преимущественно не уходя из мессенджера. То есть это разговор про охваты СМИ, а не про трафик. Это в свою очередь повлияло на стратегии некоторых изданий. Теперь в своём постинге медиа не стремятся перевести читателя по ссылке, как это было раньше, так как это малоэффективно. Контент в Телеграме теперь часто замыкается внутри мессенджера.
Татьяна Иванова
главный редактор петербургского онлайн-издания «Бумага»
По моему мнению, аудитория Телеграма уже устала от постоянного чтения новостей. Довольно давно наблюдается стагнация каналов (исчерпание людей, которым нужны новости) и снижение вовлечённости (если её измерять долей реальных охватов к числу подписчиков). Но скорость этого процесса и его обратимость зависят от того, насколько круто ведётся канал, и насколько важной частью жизни пользователя он является. Здесь именно независимые СМИ чаще находят интересные подходы.
Александр Амзин
медиаконсультант, ведущий Tелеграм-канала «Мы и Жо / медиа и журналистика»
В этом спецпроекте в течение месяца будем собирать полезности и обучалки о Телеграме и работы в нём.

Начинаем?
Почитать
Рекомендуем только то, что узнали сами и сочли полезным.
Кейс
Александр Богославский создал трэвел-канал весной 2020 года. Сейчас у него более 60 тысяч подписчиков. Александр поделился своими профессиональными секретами: почему выбрал именно эту площадку, чем завлекал подписчиков, почему старается не размещать много рекламных постов в канале, как выстраивает работу с контент-планом.
Инструкция
Чтобы оформить большой пост в Телеграме с картинками и видеофайлами, можно воспользоваться сервисом Telegraph. Он прост в использовании, бесплатен, не требует регистрации, а готовая статья откроется прямо в мессенджере.
Инструкция
Стикерпак — это набор изображений или анимаций, которые используются в мессенджерах и социальных сетях. Стикеры помогают передавать эмоции и добавляют креатив, поэтому они давно стали важной частью современной коммуникации.
Кейс
В Телеграме можно не только каналы создавать, но и придумывать оригинальные спецпроекты. Например, редакция медиа «Pro космос» представила, как выглядела бы переписка Юрия Гагарина в Телеграме 12 апреля 1961 года — в день полёта в космос. Получилось что-то типа реально-фантастической мини-пьесы.
Использовать
Собрали полезности по теме месяца, которые пригодятся вам в работе.
Что нужно сделать, чтобы соцсети добавляли в вашу жизнь энергию, трафик и авторитет, а не отбирали их? Ответы на эти вопросы — в брошюре. Которую можно скачать, распечатать, обсудить и раздать всем заинтересованным.
Тем, кто дочитает её до конца, — бонус: чек-лист редактора сетевого сообщества.
Работать с каналом в Телеграме (да и с любым сообществом в соцсетях) лучше с контент-планом, а не как вдохновение придёт. И для этого нужно научиться его составлять.

Медиатренер Оксана Силантьева отвечает на самые популярные вопросы:

  • что такое контент-план, и зачем он вообще нужен?
  • как он составляется?
  • и как можно повысить эффективность и скорость вашей работы по составлению контент-плана?
Посмотреть
Дискуссии, эфиры, интервью, презентации, объясняшки по теме месяца.
Тренды Телеграма-2024
Юрий Звягинцев, медиатренер, контент-продюсер и редактор-практик последние два года с головой погружён в изучение Tелеграма, как отдельной медиа-Вселенной — со своими подходами, нюансами и особенностями. В этом видео он поделился своими мыслями и с нами.
Примерить
Мерч с нашей лисичкой не просто заряжает позитивом, но и повышает мультимедийную самооценку.
Сумка
Носите сумку «фрилансером» наружу, когда у вас куча проектов. Переворачивайте в дни отдыха (на второй стороне написано «у меня перерыв/отгул/отпуск») и наслаждения жизнью. Оранжевая лиса Силамедиа всегда поддержит вас и вдохновит на творчество.
Плакат на стену
Карта поможет вам сориентироваться в многообразии навыков, которыми может обладать медиаспециалист. По карте вы можете планировать индивидуальный маршрут профессионального развития.
Кружка
Кажется, работа с контентом без кофе просто невозможна! А кофе именно из этой кружки магическим образом превращает мысли в гениальные идеи и заряжает вас на подвиги. В общем, дайте две (хочу ещё и коллеге подарить)!
Над материалом работали: автор текста — Анастасия Шагаева, вёрстка — Ярослав Чернов.